г. Краснодар,

ул. Селезнева, 204/2 БЦ "Базис"

post

Тел.: 8 (861) 292-28-38 geologie.ru@gmail.com

Отправить заявку

Инженерная геология под дорогу

420Геология под дорожное строительство

Инженерная геология под дорогу предельно напоминает изыскания для строительства. Плановый комплекс работ, их выполнение, геология и разведка, по сути, имеют одни и те же черты:

  • проведение обобщающих исследований района на основе максимального количества источников, доступных сведений и отчетов (категории «геология Краснодар»), содержащих полезные изыскательские гидрометеорологические и геологические данные за последние годы;
  • использование средств стационарного геонаблюдения;
  • аэросъёмка местности/района будущего строительства;
  • бурение скважин (геология и гидрогеология);
  • исследование грунта (в рамках данных изысканий осуществляется сбор образцов местной почвы, особенно тщательно, если ее представляют разные составы и виды);
  • лабораторный этап исследования грунтов (с полевыми испытаниями полученных образцов на заданное сопротивление воздействию, прочие);
  • финальная подборка собранных данных, математическая обработка информации, моделирование, составление комплексных отчётных материалов, которых требует инженерная геология под дорогу.

Отличия от стандартных изысканий

Очевидно, что базовым отличием от стандартных изыскательских работ, совершаемых каждый раз перед возведением строений, будут:

  • ленточный тип будущего строительного участка дороги;
  • значительная протяженность;
  • выбор нужного направления движения.

По приведенным причинам, особое значение имеет съемка местности будущего прохождения дороги и предварительная рекогносцировка. Приступают к началу геоизысканий непосредственно с них. Последующим этапом является составление необходимых карт, которые в последствие послужат основанием для выбора предельно оптимального расположения дорог. Обычно заказчику предлагается ряд вариантов строительства, обозначенных на предложенных картах «рабочей» полосой, в рамках расположения которой приемлемо и оптимально размещать дорожное полотно.

Когда необходимо составление карт?

Потребность составления специальных карт – это отдельная особенность, с которой сталкиваются желающие заказать геологию под дорогу.

Стоимость, согласно специфическим требованиям для дорожной, в отличие от стандартной строительной, включает затраты на создание топографической базы, пространственное отображение элементов. Например, с вступлением исследований в этап завышения, детализируются карты, изменяя и масштабы съёмок – от 1:50000 до 1:500.

Соответственно, проектные цена, смета содержат особые затраты на детализированные съемки, на работы по обобщению всех имеющихся в распоряжении фотосхем, карт, планов, иных визуальных данных. Итогом такой работы служат специально составленные под проект, геокарты, которые требуются в следующих условиях:

  • разработка и исследование участка местности производится в рамках индивидуального особого проекта;
  • проектируемая дорога должна проходить через горные территории;
  • в непосредственной близости находятся участки, представляющие геологическую сложность;
  • запланировано включение в схему/строительство путепроводов.

Когда вся картографическая работа произведена, включая оценку территории участка изысканий, переходят к сбору образцов грунта путем бурение скважин. Над этими образцами почвы производятся различные испытаниям в полевых условиях, а также лаборатории (аппаратным путем, с зондированием, проверкой прочности давлением). Инженерная геология под дорогу, в результате, обобщает полученные данные, позволяя переходить к работе над самим проектом или потребовать дополнительных изысканий. Так, например, она может включать исследование подземных вод и изучение их поведения. С выяснением из воздействия на рабочее состояние полотна, строительство определяются глубина залегания, минеральный состав водного ресурса, склонность к подмыванию.

В компании «Геолог-Краснодар» подготовят смету предварительных расчетов — пришлите техническое задание.

Сентябрь 9, 2015
Яндекс.Метрика